Диспетчеризация лифтов
Диспетчеризация — организация централизованного управления и контроля, через средства электронной коммуникации.
Сегодня лифты, эскалаторы, инвалидные подъемники и грузовые платформы устанавливаются во всех жилых домах, бизнес и торгово-развлекательных центрах, больницах и других зданиях общего пользования. Несмотря на то, что подъемные механизмы призваны повышать комфорт, их эксплуатация всегда связана с травмоопасностью. Для повышения безопасности подъемного оборудования используются системы диспетчерского контроля.
Система диспетчеризации Обь
Компания «Листех» занимается установкой и обслуживанием диспетчерского комплекса «Обь», которая производится с 1998 года компанией ЛКДС. Диспетчерский комплекс «Обь» - уникальная система, позволяющая организовать не только голосовую связь с кабиной, но и полный мониторинг работы лифтов. Благодаря автоматизации основных процессов, комплекс позволяет снизить трудозатраты на обслуживание лифтового хозяйства, организовать контроль качества работы операторов и электромехаников. Масштабируемость и универсальность системы дает возможность объединять удаленные объекты в единую диспетчерскую, создавать резервные диспетчерские для повышения отказоустойчивости, а также отслеживать работу подъемных механизмов разных производителей на одном экране, включая мобильные устройства.
Благодаря новейшим разработкам, диспетчерский комплекс Обь вышел в лидеры отрасли, поднял представление о диспетчеризации лифтов на новый уровень.
Собственникам лифтового хозяйства
Согласно п. 4 Технического Регламента ТС 011/2011 «Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля», «должна предусматриваться возможность для снятия сигналов» с лифта:
- о срабатывании электрических цепей безопасности;
- о несанкционированном открывании дверей шахты;
- об открытии двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения.
Компания «Лифт-комплекс ДС», разрабатывая диспетчерский комплекс «Объ», соблюла все требования ГОСТа и добавила мощный функционал. Помимо требований Техрегламента, система «Обь» обеспечивает звуковую и световую сигнализацию о вызове диспетчера, связь между диспетчерским пунктом, машинным помещением, кабиной лифта и приямком, идентификацию лифта, с которого поступает сигнал, резервное питание лифтовых блоков, защиту лифтовых блоков, контроллеров локальной шины и моноблоков от перепадов напряжения, дистанционное отключения лифтов с диспетчерского пункта и многое другое.
При использовании в качестве диспетчерского пульта персонального компьютера с установленным бесплатным программным обеспечением, комплекс «Обь» дополнительно позволяет:
- Представлять данные на экране монитора в удобной форме в виде графических элементов с возможностью группировки по разным параметрам (по адресу объекта, по подъездам, по корпусам и т.д.);
- Обрабатывать, протоколировать и накапливать поступающую информацию;
- Производить запись переговоров диспетчера, с возможность прослушивания как локально, так и удаленно;
- Формировать и выводить на печать как стандартные, так и созданные дополнительно под определенные задачи отчеты;
- Экспортировать журнал событий;
- Идентифицировать номер сервисного ключа, установленного в ЛБ;
- Наблюдать за работой лифта, прослушивать переговоры с диспетчером, строить графики работы приводов с мобильных устройств;
- Система поможет сократить расходы на обслуживании лифтов.
- Обслуживание лифтового хозяйства подразумевает собой наличие договора с лифтовой компанией. Сотрудники этой компании планово, или по необходимости, выезжают к вам на объект для проведения технического обслуживания. Обычно в процессе обслуживания лифта задействованы электромеханик и наладчик. Наладчик подключается к станции управления лифтом сервисным прибором и считывает ошибки. Проанализировав полученную информацию, он дает задания электромеханику на устранение проблем с лифтом.
- При правильной организации труда комплекс «Обь» позволяет удаленно считывать все ошибки лифта, и определять проблемы, и только при необходимости отправлять механика на объект. Также наладчик может удаленно отслеживать состояние всех механизмов. Тем самым можно сильно сократить количество обслуживающего персонала и количество выездов на объект.
Повышение контроля качества с диспетчерским комплексом «Обь»
- Простое и эффективное решение контроля качества обслуживания лифтового хозяйства – сервисный ключ, который представляет собой чип с индивидуальным номером. В системе можно прописать фамилию сотрудника, которому этот ключ выдан. Каждый раз при подключении ключа система распознает сотрудника и не выдает ошибки о несанкционированном проникновении в МП. Более того, диспетчерский комплекс определяет не только кто и когда был в МП, но сколько времени он там провел. Данные позволяют собственнику лифтового хозяйства, либо начальнику участка контролировать работу обслуживающего персонала.
- Все разговоры оператора с кабиной записываются, что позволяет контролировать работу, и решать спорные и конфликтные ситуации в случае поступления жалоб от пассажиров.
- Возможность системы «Обь» фиксировать и сохранять поступающую информацию позволяет формировать и анализировать отчеты о работе лифта, его механизмов, а также определять, сколько времени было затрачено на обслуживание каждого лифта.
Повышение безопасности с диспетчерским комплексом «Обь»
- В диспетчерском комплексе «Обь» реализованы алгоритмы, позволяющие быстро и точно определять неисправности в работе диспетчерского оборудования. Например, при временном отсутствии электропитания в лифте система диспетчерского контроля продолжит работу за счет питания от локальной шины. КЛШ и Моноблок КЛШ КСЛ ЛКДС оснащены аккумуляторными батареями, поддерживающими питание.
- В случае пропадания связи со станцией управления лифтом, либо с лифтовым блоком, система оповестит оператора о проблеме.
- Для обеспечения надежной работы диспетчерского комплекса программное обеспечение постоянно дорабатывается. А возможность удаленно его заменить во всех лифтовых блоках, не выезжая на объект, позволяет оперативно менять версию ПО на актуальную.
«Обь» повысит ресурс работы лифтов
- Диспетчерский комплекс «Обь» способен создавать отчеты о работе механизмов лифтов, что позволяет проводить своевременную замену износившихся запчастей.
- Комплекс позволяет захватывать видеопоток с камер видеонаблюдения, установленных в кабине лифта. Система видеонаблюдения дисциплинирует пассажиров лифта и помогает сохранить внешний вид кабины. А средства охраны шахты лифта и машинного помещения от проникновения посторонних лиц обеспечивает сохранность оборудования.
- Диспетчеризация лифтов «Обь» позволяет выводить из эксплуатации неиспользуемые, например, в ночное время, лифты из работы, но не обесточивать их полностью.
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши специалисты
обязательно свяжутся с вами