Диспетчеризация лифтов и оборудования

В современном мире лифты, эскалаторы, инвалидные подъемники и грузовые платформы устанавливаются во всех жилых домах, бизнес и торгово-развлекательных центрах, больницах и других здания общего пользования. Несмотря на то, что подъемные механизмы призваны повышать наш комфорт, их эксплуатация всегда связана с травмоопасностью. Для повышения безопасности эксплуатации подъемного оборудования используются системы диспетчерского контроля.

 
Диспетчеризация — организация централизованного управления и контроля, через средства электронной коммуникации.
 

Системы диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь"

Наша компания занимается установкой и обслуживанием диспетчерского комплекса Обь. Данная система диспетчеризации производится с 1998 года. На сегодняшний день ДК Обь является уникальной системой, позволяющей организовать не только голосовую связь с кабиной, но и полный мониторинг работы лифтов. Благодаря автоматизации основных процессов, комплекс позволяет снизить трудозатраты на обслуживание лифтового хозяйства, организовать контроль качества работы операторов и электромехаников. Масштабируемость и универсальность системы дает возможность объединять удаленные объекты в единую диспетчерскую, создавать резервные диспетчерские для повышения отказоустойчивости, а также отслеживать работу подъемных механизмов разных производителей на одном экране, и даже на мобильных устройствах.

Благодаря новейшим разработкам, диспетчерский комплекс Обь вышел в лидеры отрасли поднял представление о диспетчеризации лифтов на совершенно новый уровень.

Собственникам лифтового хозяйства

Вы являетесь собственником лифтового хозяйства, управляющей компании или лифтовой компании? Тогда эта информация для Вас!

Согласно п. 4 Технического Регламента ТС 011/2011 «для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля», «должна предусматриваться возможность, для снятия сигналов» с лифта:

  • о срабатывании электрических цепей безопасности;
  • о несанкционированном открывании дверей шахты;
  • об открытии двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения.

Компания «Лифт-КОПЛЕКС ДС» разрабатывая ДК ОБЬ, соблюла все требования ГОСТа и добавила мощный функционал. Помимо требований Техрегламента, система диспетчеризации Обь обеспечивает звуковую и световую сигнализацию о вызове диспетчера, связь между диспетчерским пунктом, машинным помещением, кабиной лифта и приямком, идентификацию лифта, с которого поступает сигнал, резервное питание лифтовых блоков, защиту лифтовых блоков, контроллеров локальной шины и моноблоков от перепадов напряжения, дистанционное отключения лифтов с диспетчерского пункта и многое многое другое.

При использовании в качестве диспетчерского пульта персонального компьютера и установленным бесплатным программным обеспечением ДК Обь дополнительно позволяет:

  • представлять данные на экране монитора в удобной форме в виде графических элементов с возможностью группировки по разным параметрам (по адресу объекта, по подъездам, по корпусам и т.д.);
  • обрабатывать, протоколировать и накапливать поступающую информацию;
  • производить запись переговоров диспетчера, с возможность прослушивания как локально, так и удаленно;
  • формировать и выводить на печать как стандартные, так и сформированные дополнительно под определенные задачи отчеты;
  • экспортировать журнал событий;
  • идентифицировать номер сервисного ключа, установленного в ЛБ;
  • наблюдать за работой лифта, прослушивать переговоры с диспетчером, строить графики работы приводов с мобильных устройств.

Поможет сократить расходы на обслуживании лифтов

Обслуживание лифтового хозяйства подразумевает собой наличие договора с лифтовой компанией. Сотрудники этой компании планово или по необходимости выезжают к Вам на объект для проведения технического обслуживания. Обычно в процессе обслуживания лифта задействованы электромеханик и наладчик. Наладчик подключается к станции управления лифтом сервисным прибором и считывает ошибки. Проанализировав полученную информацию, он дает задания электромеханику на устранение проблем с лифтом.

Так вот при правильной организации труда ДК ОБЬ позволяет удаленно считывать все ошибки лифта, и определять есть ли какие-либо с ним проблемы. И только при необходимости отправлять механика на объект. Также наладчик может удаленно отслеживать состояние всех механизмов. Тем самым можно сильно сократить количество обслуживающего персонала и количество выездов на объект.

Повысит контроль качества

В ДК Обь так же есть простое и эффективное решение контроля качества обслуживания лифтового хозяйства – это сервисный ключ. Сервисный ключ представляет собой чип, которому присвоен индивидуальный номер. В системе можно прописать фамилию сотрудника, которому этот ключ выдан. Каждый раз при подключении ключа система распознает сотрудника и не выдает ошибки о несанкционированном проникновении в МП. Более того ДК определяет не только кто и когда был в МП, но сколько времени он там провел. Вот эти данные позволяют, собственнику ЛХ либо начальнику участка контролировать работу обслуживающего персонала.

Все разговоры оператора с кабиной записываются, что позволяет как контролировать их работу, так и решать спорные и конфликтные ситуации, в случае поступления жалоб от пассажиров.

Возможность ДК Обь протоколировать и накапливать поступающую информацию, позволяет формировать и анализировать всевозможные отчеты о работе лифта, его механизмов, а также определять сколько времени было затрачено на обслуживание каждого лифта.

Повысит безопасность

В диспетчерском комплексе обь реализовано много алгоритмов позволяющих быстро и точно определять неисправности в работе диспетчерского оборудования. Например, при попадании электропитания на лифте система диспетчерского контроля продолжит свою исправную работу за счет питания от локальной шины. КЛШ и Моноблок КЛШ КСЛ оснащены аккумуляторными батареями, поддерживающими их питание.

В случае, пропадания связи со станцией управления лифта либо с лифтовым блоком, система оповестит оператора о данной проблеме.

Для обеспечения надежной работы ДК программное обеспечение постоянно дорабатывается. А возможность удаленно его заменить во всех лифтовых блоках не выезжая на объект, позволяет оперативно заменять версию ПО на актуальную.

Повысит ресурс работы лифтов

Как мы уже говорили раннее ДК Обь может создавать всевозможные отчеты о работе механизмов лифтов, что позволяет проводить своевременную замену износившихся запчастей.

Так же ДК позволяет захватывать видеопоток с камер видеонаблюдения установленных в кабине лифта. Система видеонаблюдения дисциплинирует пассажиров лифта и помогает сохранить внешний вид кабины. А средства охраны шахты лифта и машинного помещения от проникновения посторонних лиц обеспечивает сохранность оборудования.

Обь также позволяет выводить из эксплуатации неиспользуемые, например в ночное время, лифты из работы, но не обесточивать их полностью.

Подведем итоги

Итак, давайте еще раз озвучим все преимущества внедрения ДК Обь:

  • снижение трудозатрат на эксплуатацию лифтов, за счет автоматизации основных процессов;
  • контроль обслуживания лифтового хозяйства за счет сохранения всей информации о работе лифта;
  • возможность построения как локального так и удаленного диспетчерского пункта путем передачи данных по внешнему каналу связи;
  • возможность отслеживания работы лифтов с мобильных устройств;
  • возможность быстро разрешать спорные вопросы, имея полную статистику о работе лифта, записи переговоров диспетчера и видеонаблюдение в лифте.

Остались вопросы по диспетчеризации лифтов?
Позвоните нам по телефону: +7 (499) 584-44-40